УК «САМПА» подвела итоги первого этапа реконцепции ТРЦ «Облака»
Эксперты УК «САМПА» подвели итоги первого этапа реконцепции крупного торгово-развлекательного центра «Облака», расположенного на юге Москвы (на границе районов Орехово-Борисово Северное, Орехово-Борисово Южное и Зябликово). За неполные два года удалось провести масштабную ротацию арендаторов и нарастить показатель заполняемости Главный результат заключается в успешной трансформации объекта из стандартного ТРЦ в мультифункциональное общественное пространство. Это позволило расширить его аудиторию почти на 21%.
Комплекс «Облака» принадлежит к числу самых больших торговых центров на юге Москвы – 95,6 тыс. кв. м общей площади и 40,7 тыс. кв. м, пригодных для сдачи в аренду. Габариты и оснащение здания рассчитаны на 120 магазинов, а подземный паркинг – на 1,5 тыс. автомобилей. История ТРЦ «Облака» началась в феврале 2008-го. Несмотря на выгодную локацию (наличие в шаговой доступности сразу двух станций метро) и грамотную планировку, к 2023 г. объект оказался в депрессивном состоянии.
Естественным выходом в сложившейся ситуации стала масштабная и всесторонняя реконцепция, которой занялись специалисты УК «САМПА». В рамках этого процесса стартовало обновление пула арендаторов. Этот шаг привел к тому, что степень заполняемости коммерческих площадей сейчас даже выше, чем накануне 2024 г. (81% vs 78%). Команда резидентов ТРЦ «Облака» пополнилась парком развлечений Joki Joya (более 30 аттракционов общей площадью 3 тыс. кв. м), сетевыми магазинами «Галамарт» (225 кв. м), «Твоё» (360 кв. м), Familia (854 кв. м), батутный центр «Небо Спорт».
Основной акцент в проведении реконцепции был сделан на глубоком переосмыслении функционала привычного ТРЦ. Эксперты УК «САМПА» приняли решение нарастить линейку досуговых опций и создать с нуля полноценную общественно-культурную инфраструктуру. Ярким событием стало открытие филиала Buckets Empire – музея раритетных японских автомобилей. За этим последовала череда знаковых премьер – центр единоборств, балетная студия, автошкола «РЕАЛ», мотошкола и школа настольного тенниса.
Реорганизация внутреннего пространства ТРЦ «Облака» нашла положительный отклик среди потенциальной аудитории. По данным УК «САМПА» с января 2024-го по сентябрь 2025-го количество посетителей увеличилось на 20,6%. По мере введения новых опций этот показатель продолжит расти.
«Расширение круга посетителей – это, пожалуй, наиболее зримый ответ на вопрос, для чего нужна реконцепция.. Сами по себе покупки отходят на второй план. В приоритеты выходит общественная составляющая. Люди все чаще приходят в ТРЦ не за товарами, а за качественным и разнообразным досугом – спортивным, культурным, образовательным, гастрономическим, развлекательным», – резюмирует Мария Дорохова, коммерческий директор УК «САМПА».